Если кто не в курсе, камера заднего вида очень удобная вещь при парковке автомобиля, особенно в темное время суток. Купите камеру Roadline CAM-084M в интернет-магазине Аудио Питер, и Вам ее доставят бесплатно в любую точку России.

День памяти святой Агриппины (Аграфены) (6 июля (23 июня по ст. ст.) называется «купальницей», потому что приходится накануне дня Ивана Купалы (7 июля (24 июня по ст. ст.). Но некоторые обычаи и обряды, связанные с этим днем, позволяют заключить, что день святой Аграфены получил название «купальница» безотносительно к Ивану Купале. Имеет этот день и другие народные названия: Аграфена — лютые коренья, сбор лечебных трав, обетная каша, ивановские ночи и т. д.

Так, по всему Русскому Северу крестьяне заготавливали в этот день банные веники на целый год. Для этого бабы и девицы после обеда запрягали лошадь и уезжали в лес ломать молодые березовые ветки. Иногда веники делались из различных пород лиственных деревьев и растений, так что в каждый веник входило по ветке от березы, ольхи, черемухи, ивы, липы, смородины, калины, рябины и по цветку разных сортов. Это уже были обрядовые, ритуальные веники: одним из таких веников парились в этот день в бане, другими обряжали недавно отелившихся коров, третьи перебрасывали через головы или бросали на крышу бани, с целью узнать свое будущее (верили, если веник упадет вершиной к погосту, то бросавший его скоро умрет, а если не вершиной, то останется жить).

Как и на Ивана Купалу, в день Аграфены-купальницы лихие мужики и бабы в глухую полночь снимали с себя рубахи и до утренней зари рыли коренья или искали в заветных местах клады. А знахари, ложась спать, непременно читали молитвы, приуроченные к этому дню как к кануну Ивана Купалы. В иных местах на Аграфену проявлялось усиленное внимание к нищей братии, для которой посреди деревни ставились столы с постными яствами. Нищих иногда являлось сюда до трехсот человек, и все они кормились за счет деревни.

Оригинален был и такой обычай. В день Аграфены-купальницы все девушки, взрослые и подростки, расхаживали в своих лучших нарядах по домам и говорили: «Умойте». Это означало: дайте что-нибудь из девичьих украшений — серьги, ленточку, бусы и т. д.

В день святой Аграфены хозяйки готовили обетную кашу из толченого ячменя. Для этого в складчину, всей деревней, покупали ячмень, варили в общем котле, а потом этой кашей угощали нищих и странников. Помимо каши крестьянки на Аграфену варили все яйца, которые смогли только найти в доме, полагая, что после этого куры станут лучше нестись.

День Аграфены-купальницы посвящался собиранию трав, имеющих, по народной лекарской науке, целебную силу. Из собираемых в канун Ивана Купалы трав особым уважением пользовались купаленка (желтоголов) и иван-да-марья. С последним связано предание о купавшихся в дождевых потоках Перуне-громовержце и богине Заре, звучащее в купальской песне:

Иван да Марья
На горе купались;
Где Иван купался -
Берег колыхался,
Где Марья купалась -
Трава расстилалась…

Название «лютые коренья» этот день получил за то, что к этому времени вырастало много крапивы. Ее принято было класть на порог и на подоконники, чтобы в дом не проникла нечистая сила. Помимо крапивы от происков злых духов оберегали молодые деревца осины, их срубали и ставили у ворот или у входа в хлев. Вечером на Аграфену-купальницу крестьяне разводили костры, в которых жгли крапиву и шиповник, чтобы обезопасить себя от бед и несчастий. (Шиповник, как и любое другое колючее растение, считался на Руси прекрасным оберегом и символизировал здоровье, изобилие и удачу.)